Плавание из Томска в Северск

Вчера, пока гулял по Томску, решил вернуться в Северск вплавь по Томи. Перебрался на другой берег вместе с отдыхающими на пароме за 22 рубля. Упаковал вещи и покупки в пакеты-майки, перемотал пакеты изолентой. Из остатков изоленты сделал верёвку, которой закрепил два получившихся пакета на поясе.
Спуск в воду оказался крутым, поэтому я быстро оказался по пояс в воде. Оттолкнувшись, поплыл. Ветер дул в лицо и казалось, что река движется не походу моего движения, а мне навстречу. С верхним её слоем именно так и было. Вода била в лицо, что меня поначалу выбило из колеи. Я пытался плыть привычным образом, но вода попадала в рот. Меня огорчало и то, что я двигался гораздо медленнее, чем ожидал – я думал, что течение меня домчит до дома, но оно совершенно не ощущалось. Через некоторое время я начал подстраиваться под волнение реки и плыть стало легче – вода уже не попадала в рот.

Спустя пару часов, волнение с лица реки исчезло, и я плыл свободно. Иногда я погружал лицо в воду, периодически поворачивая голову в сторону, чтобы вдохнуть, пока рука делает дугу снизу вверх для нового толчка. Иногда я ложился на спину, чтобы восстановить дыхание и расслабить грудь и шею. Один раз у меня свело ногу, и я несколько секунд словно стоял в воде вкопанный, пытаясь понять, что теперь будет. Несколько раз мне махали с проплывающих мимо суден. Однажды ребята даже подбросили на несколько сот метров. Но всё это было мелочью по сравнению с тем ощущением полёта в воде, которое я испытывал, когда прекращал ориентироваться по берегу и думать о том, сколько мне ещё плыть.

Солнце село за левым берегом. Начинало темнеть. Однако я уже видел промзону родного Северска – было ясно, что доплыть реально, но плыть ещё, видимо, было долго. Тем более, что плыл я со скоростью километра полтора в час. И, к сожалению, я начинал подмерзать.

С одной стороны я огорчился, а с другой стороны обрадовался, когда за мной приплыл экипаж МЧС. Им обо мне сообщил капитан одного из теплоходов, проплывавших мимо. Пока я с ними разговаривал, я вдруг почувствовал под ногами камни – это был берег той самой косы, которую я выбрал в качестве перевала.
После недолгих переговоров и разговора по мобильному телефону с их начальством, я согласился сесть в лодку и вернуться в Томск. Получается, что я плыл около трёх часов.

За пятнадцать минут мы доплыли до бухты. Там я оделся, вскрыв свою поклажу. Мчсовцы переписали мои данные, дабы отчитаться за выполненное задание, и проводили к выходу. На последок командир произнёс: «Чудеса в Томске… Не чуди так больше». Я вышел в город в районе пересечения Московского тракта и улицы Учебной, дошёл до Лагерного сада и сел на последнюю «сороковку». Сведённая приятно ныла вплоть до этого часа.

Ширина Томи порядка 500 метров. Проплыл где-то 4-6 километров. Но это неважно. Самое важное – это плыть и учиться чувствовать, что к чему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *